Что такое нейромышечная стоматология?

Нейромышечная (функциональная) стоматология – это раздел стоматологии, который при лечении учитывает состояние зубочелюстной системы в целом.

Врач, использующий принципы нейромышечной стоматологии, не только достигает оптимального эстетического результата, но и восстанавливает правильные взаимоотношения между зубами верхней и нижней челюсти на основе гармонии основных факторов, определяющих правильный прикус: зубов, мышц и суставов.

Нейромышечная стоматология – наука, изучающая нарушения работы мышц и суставов нашего жевательного аппараты и предлагающая способы диагностики и лечения этих патологий. Если же сказать более лаконично, нейромышечная стоматология занимается проблемами исправления прикуса.

Стираемость и хрупкость зубов, боль, хруст или щелканье при открывании и закрывании рта, а подчас и просто невозможность широко открывать рот, частые головные и шейные боли – это лишь немногие из симптомов, которые возникают при нарушениях прикуса.

Насколько часто мы с этим сталкиваемся? По статистике более 90 % людей имеют неправильный прикус, более 65% головных болей связано с заболеваниями жевательных мышц и височно-нижнечелюстных суставов. Неправильное положение нижней челюсти приводит к сужению дыхательных путей и искривлению позвоночника.

Методы исправления прикуса

Как же полностью вылечить неправильный прикус? Американские исследователи в области нейромшечной стоматологии еще в середине прошлого века открыли основные закономерности появления и развития заболевания височно-нижнечелюстных суставов, а с изобретением компьютеров были разработаны диагностические системы, которые позволяют с точностью до десятых долей миллиметра определять единственно верное индивидуальное для каждого человека положение челюстей и зубов.

Лечение методами нейромышечной стоматологии предусматривает точную диагностику всей зубочелюстной системы. Специальный аппарат физиотерапевтического действия – миомонитор – расслабляет мышцы головы, шеи и верхней части спины, а компьютерная система мониторинга К-7 позволяет отследить нарушения в зубочелюстной системе и определить правильный физиологический прикус.

Миомонитор представляет собой электронный прибор, посылающий слабые электрические импульсы к мышцам головы, шеи и плечевого пояса, которые вызывают сокращение мышц. В результате такой стимуляции мышцы постепенно расслабляются.

Следующим этапом обследования может быть компьютерная диагностика тонуса мышц (электромиография) и движения челюсти (Mandibular Scanning), которые дают возможность оценить движение нижней челюсти в полном объеме, тонус мышц во время функции, а также в покое.

Сонография – это еще один метод в арсенале нейромышечной стоматологии. Он позволяет улавливать малейшие шумы в области суставов, определять состояние диска в суставе и работу височно-нижнечелюстного сустава в целом. Полученная информация используется для определения точной позиции нижней челюсти по отношению к верхней.

После проведения исследования изготавливается специальное приспособление – ортотик, который сопоставляет челюсти в правильном положении. Ортотик представляет собой капу, которая одевается на нижние зубы. Пациент носит ортотик в течение нескольких месяцев для того, чтобы суставы и мышцы адаптировались, после чего можно провести ортодонтическое или реставрационное лечение.

Результатом ортодонтического лечения является перемещение зубов и постановка их в правильный прикус. Реставрационное лечение позволяет восстановить целостность и правильную анатомическую форму зубов. Такой лечение также подразумевает полную эстетическую реабилитацию с помощью таких реставраций, как виниры.

Правильный прикус позволит не только создать идеальную для вас улыбку и сохранить зубы здоровыми, но и обеспечит нормальную работу мышц и суставов.

Методы нейромышечной стоматологии приобретают первостепенное значение при обширном стоматологическом лечении: полной реконструкции полости рта, лечении прикуса, протезировании.
А также при головных болях, болях в области шеи и при других симптомах заболеваний височно-нижнечелюстного сустава.

Правильное исправление прикуса не только помогает улучшить жевательную и глотательную функцию, сохранить зубы и здоровые десны, но и во многих случаях облегчает доставку кислорода к головному мозгу и сердцу, снимает головные и шейные боли, восстанавливает осанку. Нейромышечный стоматолог – специалист, который может не просто вылечить зубы, но избавить от заболевания, которое подрывает здоровье нашего организма и ухудшает качество нашей жизни.

В России специалистов по нейромышечной стоматологии можно сосчитать по пальцам. Уже сегодня в "Клинике Беспокоевых" вы можете получить исчерпывающую консультацию у самых опытных врачей, которые знают, как вам помочь.