Кариес –  заболевание полости рта, которое проявляется образованием на поверхности зуба дефектов различной глубины от пятен до довольно глубоких полостей. При остром течении процесса, основным симптомом заболевания является острая боль на термические и химические раздражители, проходящая непосредственно после их устранения.

Причины развития кариеса:

• Неудовлетворительная гигиена полости рта (недостаточный уход за зубами и их нерегулярная чистка)
  • Нерегулярное посещение стоматолога
  • Слабый иммунитет организма
  • Неправильное питание (недостаток витаминов, обилие пищи, содержащей сахар, отсутствие в рационе сырых овощей и фруктов)
  • Низкое содержание кальция, фтора и фосфора в питьевой воде
  • Наследственная предрасположенность организма к кариесу
  • Влияние общих заболеваний организма (например заболеваний желудочно-кишечного тракта различные перенесенные и сопутствующие заболевания (рахит, туберкулез и др.), которые, будучи перенесены перенесены в раннем детском возрасте, нарушают правильное формирование тканей зубов, делая их в будущем более восприимчивыми к кариесу

Таким образом, кариес зубов – это часто не столько местный, сколько системный процесс, в развитии которого большое значение имеют факторы внутренней среды организма (состояние иммунной системы организма, пищеварительной системы и другие).

Этапы лечения кариеса:

• Очистка зуба, подлежащего лечению, от зубного налета и зубного камня.
  • Подбор цвета пломбировочного материала под цвет зубной эмали с помощью специальной шкалы.
  • Анестезия. В большинстве случаев лечение кариеса проводится с использованием анестетиков, которые позволяют сделать вмешательство безболезненным.
  • Изоляция зуба перед лечением. Делается для более эффективного лечения с помощью специального приспособления - коффердама. Он представляет собой латексную пластинку, которая накладывается на зубной ряд таким образом, чтобы только один или несколько зубов, требующих лечения, были изолированы от остальных и от выделяемой слюны.
  • Формирование кариозной полости. Это создание наилучших условий для фиксации пломбировочного материала, с последующим сглаживанием краев эмали - для более плотного прилегания пломбировочного материала к стенкам полости, а так же для более длительного сохранения поставленной пломбы.
  • Промывание полости. После препарирования и формирования кариозную полость очищают от остатков дентина (так называемых дентинных опилок) струей воздуха и воды.
  • Медикаментозная обработка кариозной полости. Проводится растворами антисептиков для предотвращения рецидива кариеса, после использования которых полость тщательно высушивают, так как следы влаги ухудшают адгезивные свойства пломбировочного материала (сцепления пломбы с тканями зуба).
  • Протравка кислотой. Выполняется для того, чтобы адгезивный материал, который следующим этапом наносится на зубную поверхность для надежной фиксации пломбы, мог глубже проникнуть в ткани зуба. Для протравки используется гель, содержащий фосфорную кислоту. После протравливания весь гель тщательно смывается, а поверхность зуба подсушивается.
  • Нанесение адгезива. Наносится на эмаль и дентин для более надежной фиксации светоотвержаемого пломбировочного материала, после впитывания засвечивается с помощью фото-полимеризационной лампы
  • Постановка пломбы. Пломбировочные материалы накладываются послойно, каждый слой засвечивается специальной лампой.
  • Шлифовка, полировка. После того, как форма зуба будет восстановлена, пломба обязательно шлифуется и полируется до идеальной ровности и гладкости. Полировка придает пломбе естественный блеск, устраняет все мельчайшие шероховатости, способные вызывать дискомфортные ощущения. На этом этапе лечение кариеса можно считать оконченным.

Профилактика кариеса:

• Плановые осмотры врача раз в полгода
  • Профессиональная гигиена полости рта
  • Использование ирригатора, зубного ершика и правильной зубной щетки

Пройдите лечение кариеса в нашей клинике и мы гарантируем, что вы останетесь довольны результатом!