Пародонтит – заболевание, которое вызывает воспаление не только десен, но и окружающих зубы тканей, которые выполняют функцию фиксации. При этом разрушаются костная ткань и зубодесневое прикрепление.

Симптомы пародонтита могут различаться в зависимости от распространенности и выраженности воспаления десен и тканей, окружающих зубы. Чем тяжелее стадия заболевания, тем больше пациента беспокоят неприятные проявления патологии. На начальном этапе пародонтит практически не вызывает дискомфорта. Однако по мере прогрессирования симптомы становятся все более выраженными. Обычно при пародонтите пациента беспокоят:

• боль при попадании пищи между зубами
  • дискомфорт при жевании
  • чувство зуда в деснах
  • ощущение расшатывания зубов
  • кровоточивость десен
  • выделение гноя (в тяжелых случаях)

Главной причиной воспаления и дальнейшего появления зубодесневого кармана является скопление зубного налета, при затвердевании которого образуется зубной камень. Поэтому, мы рекомендуем проведение гигиенической чистки полости рта раз в год, а также регулярное (не реже одного раза в полгода) посещение врача-стоматолога с целю профилактического осмотра.

Методы лечения пародонтита

• Удаление зубного налета и камня. Вне зависимости от стадии воспаления лечение заболевания начинают с устранения зубных отложений. Удаление зубного камня в Клинике Беспокоевых осуществляется при помощи ультразвуковой установки AirFlow.
  • Плотные, прикрепленные к зубу отложения стоматолог может удалять вручную при помощи специальных инструментов. Процедура заканчивается обработкой десневого края антисептическим раствором.
  • Прием лекарств. Противовоспалительная терапия проводится после тщательного удаления зубных отложений перед всеми другими лечебными манипуляциями (чисткой зубодесневого кармана и др.). При легкой степени заболевания возможно назначение местных антисептиков (в виде гелей, мазей, растворов для полоскания рта), в сложных случаях – противомикробные средства и гормональный препараты.
  • Хирургическое вмешательство. Если произошло значительное углубление зубодесневого кармана, помимо медикаментозной терапии проводят радикальные операции, очистку пародонтальных карманов с рассечением или без рассечения десны, гингивотомию (более сложную процедуру, включающую чистку пародонтального кармана, удаление некротически измененных тканей).
  • Санация и устранение ортодонтических проблем полости рта. Необходимым условием лечения пародонтита является своевременное протезирование пораженных кариесом зубов, исправление различных видов патологий прикуса.
  • Устранение дефектов пломбирования и протезирования. В ходе терапии заболевания производится удаление торчащих частей пломб из межзубных промежутков. Потребуется снятие коронок, глубоко продвинутых под десну (они могут способствовать углублению зубодесневого кармана), а также неправильно сконструированных протезов.
Курс консервативного лечения заболеваний пародонтита 1 сегмента
Антибактериальная терапия в области 1 пародонтального кармана